На правильном пути
Душой принять особый миг глухих
По силам всем, важнее здесь желанье.
Для чистоты общенья, мир притих:
Нас учат Сердцем слышать состраданье.
Луиза Зенина
В школе-интернате работает сплоченная команда – профессиональный и творческий коллектив учителей и воспитателей (25 учителей и 15 воспитателей) В школе нет случайных педагогов, здесь работают только те, кто действительно любит и понимает особенных детей, и каждый день отдает им частицу своей души. Среди них 7 педагогов имеют звание «Почетный работник», 3 педагога награждены Грамотой Министерства Просвещения, почти все педагоги имеют первую или высшую квалификационную категории. Они не останавливаются на достигнутом, постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в различных конкурсах. Старшее поколение, передавая опыт, уходит на заслуженный отдых. Молодые педагоги изучают новейшие достижения коррекционной педагогики, полны творческих замыслов, работают с энтузиазмом, «горят» и зажигают огонек в сердцах своих учеников.
Кроме учителей-предметников в школе-интернате работают логопеды и дефектологи. Это — «волшебники»! Научить глухого ребенка произносить звуки, слова и предложения, не слыша живой речи … Нереально!? Нет, это – реальность: воспитанники школы-интерната говорят! Конечно, произносят слова они не так четко, как слышащие, но у ребят правильно поставлены все звуки, хорошо развита артикуляция, и задача всех педагогов – автоматизировать и оттачивать навык произношения, пополнять словарный запас учащихся, развивать умение пользоваться грамматически правильной речью. Эта работа неординарна, интересна, непредсказуема, своеобразна и индивидуальна. Добиться результатов помогает звукоусиливающая аппаратура, индивидуальные слуховые аппараты ребят, упорство, любовь к детям и профессионализм педагогов. Специалисты обладают отточенностью приёмов педагогического воздействия при решении самых разнообразных практических задач, для этого повышают педагогическое мастерство на курсах при Московском институте дефектологии и коррекционной педагогики, сотрудничают и поддерживают связь с Екатеринбургским центром психолого-медико-социального сопровождения «Эхо». Благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива, в школе нет тихих перемен, в коридорах слышна речь учащихся, беготня, крики и смех.
Сейчас много говорится об инклюзивном образовании, когда вместе учатся и обычные дети, и дети с ограниченными возможностями при сохранном интеллекте. С 2009 года при школе обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи (37 учащихся).
Ребята получают квалифицированную помощь специалистов. Техническую основу реабилитационной работы представляет слухо-речевая аппаратура «Эхо», «Унитон», «Верботон», которую логопеды активно используют для коррекции речевых расстройств. С помощью аппаратуры «Верботон» мозг ребенка на основе обратной связи корректирует его речь, помогает произносить звуки. Период реабилитации составляет от года до четырёх лет. Затем дети продолжают обучение в массовой школе. Стабильность качества знаний, улучшение качества устной речи помогают учащимся влиться в коллективы сверстников и успешно продолжить обучение.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.