Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ишимская школа-интернат » Становление и развитие школы
Warning: Undefined array key "font-awesome" in /home/h811184928/internat.ishimobraz.ru/docs/wp-content/plugins/best-editor/includes/BestEditor/class-best-editor.php on line 199
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ишимская школа-интернат

МАОУ "Ишимская школа-интернат"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ишимская школа-интернат

МАОУ "Ишимская школа-интернат"

МЕНЮ
Главная » Новости » Становление и развитие школы

Становление и развитие школы

1 Дек 2020 Новости 614

          Декабрь – месяц предпраздничный,  и оттого – радостный. В Ишимской школе-интернате для глухих и слабослышащих детей и ноябрь 2020 тоже будет предпраздничным и радостным: школа в декабре отмечает столетний юбилей!

       

 100 лет! Целый век! Много это или мало для школы? Много лет — много событий – много людей и много судеб, связанных в одну – «Ишимская школа – интернат»

          Здание школы с 1966 года находится на окраине города Ишима, вдали от городской суеты, на улице Приозерной. Место, видимо, выбрано не случайно: озеро, лес и тишина … Летом эту тишину нарушают соловьиные трели, а зимой эхом по округе раздается стук дятла. Тут живут белки, ставшие почти ручными и выпрашивающие лакомства, бегают зайцы, а по озеру плавают грациозные лебеди, за которыми ребята наблюдают из школьных окон.

 А такой была школа 100 лет назад.

          Свою историю школа ведет с декабря 1920 года, когда на станции Петухово Ишимского уезда был открыт детский дом №5 для глухонемых детей. Первым директором школы (с 1920-1926 годы) был Д.Н. Яковлев, глухой, получивший хорошее образование, для того времени, обучающий глухонемых детей чтению, письму и ремеслу. На его плечах лежало оснащение и оборудование школы-интерната. 14 декабря 1921 года школа  глухонемых со станции Петухово переехала в город Ишим. До 1966 года школа несколько раз меняла свое местоположение и название. С 1948 года ученики получают начальное образование, в 1957 году открылся 5 класс. В 1959-1960 — первый выпуск седьмого класса, 1960-1961 — первый выпуск восьмого класса.  В 1990 г. введено 11-летнее обучение, учащиеся получают полное среднее образование и трудовую подготовку.

          32 года (1962 г.- 1994 г.) школа называлась «Школа – интернат №4 для глухих детей». С 1994 по 2015 года школу переименовывали ещё несколько раз, добавлялась аббревиатура в названии, но все это не меняло сути того, ради чего была открыта школа. В течение века педагогический коллектив занимается обучением, воспитанием и социализацией неслышащих учащихся.

          За сто лет существования школой руководило 17 директоров. Все они оставили огромный след в становлении и развитии школы-интерната.

          В 1971 году школу возглавил Владимир Ефимович Жбанков. Он был не только Заслуженным учителем народного просвещения, но и участником Великой Отечественной войны, войны с Японией, награжден орденами и медалями. Отношение к нему учеников и коллектива было пропитано уважением и гордостью за то, что он причастен к Великим событиям, к Победе.

          С 1982 по 2006 год директором школы-интерната была Шорохова Валентина Федоровна. При ней был поднят на должный уровень вопрос профессионально-трудового и коррекционного обучения. Она сплотила дружный педагогический коллектив учителей и воспитателей, многие из которых работают до сих пор. При Валентине Федоровне было построено новое здание интерната, распахнувшее двери в 2001 году. В интернате условия проживания детей максимально приближены к домашним: мягкая и корпусная мебель, бытовая техника, шикарные шторы, жалюзи, люстры, на стенах светильники, картины, часы и многообразие комнатных цветов.

          С 2010 года и по сей день директором является Калугина Галина Александровна, строгая, энергичная, исполнительная. Окончив институт в 1988 году, молоденькой девушкой она пришла в школу-интернат №4 воспитателем и вот уже 32 года отдает все свои силы, знания и любовь особенным детям. Галина Александровна – высококлассный руководитель, педагог-профессионал, тонко чувствующий душу глухого ребенка. Она не только продолжает традиции своих наставников, но и идет в ногу со временем: совершенствует школу-интернат и делает все возможное для ее развития.

Добавить комментарий

Решаем вместе.
Высказать мнение.

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Год культурного наследия народов России
© 2024. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ишимская школа-интернат. Проект при поддержке компании RU-CENTER